Зима. Идёт первый снег. У окна сидит пожилой человек и размышляет. Глядя на него видно, что он прожил жизнь полную скорбей, переживаний, трудностей и житейских невзгод. А сколько таких немцев-переселенцев живут в Германии. И у каждого из них своя судьба, свои воспоминания. Только одно объединяет почти всех их – нелёгкая доля, выпавшая им в бывшем Советском Союзе. Почти все из них побывали либо в трудовой армии, либо в лагерях, либо в тюрьмах. Так и наш с вами герой, ничем не отличавшийся от сотен других, может быть лишь тем, что он верит в Иисуса Христа.
- Сегодня воскресенье, - сказал человек, вздохнув и принявшись поправлять вещи на столе, которые и так лежали все в определённом для них порядке.
- Так хочется пойти в церковь, где сейчас проходит воскресное собрание, но не могу. Не могу потому, что уже стал совсем стар, - проговорил он, поворачиваясь к окну.
А за окном сегодня было не совсем обычно Дело в том, что приближались Рождественские праздники. Глядя в окно соседних домов, можно было увидеть, как детвора под чутким руководством своих пап и мам клеила на окна расписные снежинки и всевозможного рода украшения, а также цветные гирлянды, которые по вечерам разливались весёлыми огнями почти во всех окнах.
- Да, помню, и мы в былые времена готовились всегда к Рождеству, - вытирая слёзы от нагрянувших воспоминаний детства, проговорил старец, - Ставили ёлку, украшали её игрушками, правда, не такими красивыми и дорогими, но украшали. А по вечерам разучивали Рождественские песни. Как только стемнеет, так бегали шумными компаниями по дворам и пели под окнами их. Кто яблок даст, кто конфет, а кто, глядишь, и в избу позовёт да чаем горячим с плюшками напоит. Вот были времена... А как воротимся домой, так мама или бабушка нам всегда рассказывали истории из Библии про Рождение Иисуса, про пастухов, которым целый хор ангелов пел, про Вифлеемскую звезду и волхвов, которые пришли к Младенцу с подарками.
Человек встал и, поддерживаясь о мебель и стены, побрёл на кухню, чтобы налить себе горячего чаю. Обычно чай всегда готовит в доме его жена, но по воскресеньям в обед она уезжает в церковь.
- Везёт ей, она ещё не совсем стара и не так больна, как я. Раньше мы ездили всегда с ней вместе. Но то было раньше, а сейчас я уже не могу всегда так далеко ездить. Тяжело мне. Рад, когда могу хоть на вечерю Господню добраться до церкви да своих братьев и сестёр повстречать. Правда, и это не всегда удаётся. В последнее время всё чаще и чаще попадаю я в больницу. А в церкви бывать мне нравится. А особенно нравится, когда проповедь идёт на русском языке. Нет, с немецким проблем у меня нету. Всё-таки мы его с детства слышали, да и песни Рождественские мы ведь на немецком учили и пели. Просто по-русски мне ближе, понятней, роднее.
Человек налил себе кружку горячего чая, достал пряники мятные, в белой глазури, которые напекла его жена, помолился перед едой и сел кушать...
Настал час, когда из церкви вернулась его супруга.
- Ну что, дорогая, сегодня интересно было, а?
- Конечно, интересно, проповедовали про адвент и про то, что осталось всего семь дней до праздника. Брат напомнил, что нам следует приготовиться к Рождеству Спасителя. Проверить, не обидели ли мы кого, все ли имеют мир с нами. А в заключении собрания мы пели песню одну из тех, которые мы в детстве под окнами пели. Братья и сёстры передавали тебе огромный привет.
- Привет, говоришь, передавали, спасибо! Хоть привет передали и то ладно.
- Да не сердись ты на них! Я что тебе говорила? О чём брат проповедовал?
- Да я и не сержусь на них нисколько, только вот всё думаю, неужели ни у кого нет времени просто набрать телефонный номер и поинтересоваться здоровьем. Всё-таки мы же все одна семья, братья и сёстры. Вот когда гонения были, то и люди в церкви совсем другие были, внимательные, учтивые. Если кто заболеет, так старались проведать поскорей, да глядишь и помочь чем по хозяйству. Не страшились никого, хотя и опасное время было.
- Да ладно тебе, дед, опять ты за своё. Сейчас совсем другое время. Все занятые стали, у всех дела, семья, работа. Вон, смотри, компьютеры какие то везде стоят. А ты попробуй-ка, разберись в нём, в этом мудрёном изобретении человечества. Для этого много времени требуется. Давай-ка, лучше мы с тобой Библию почитаем, глядишь, кто-нибудь до вечера ещё и позвонит, справится о твоём здоровье.
- Да я ещё раз тебе говорю, что я понимаю всё это. Конечно, сейчас другое время. Пусть Господь благословит их всех и поможет справиться со всеми проблемами и трудностями. Да и мне ничего не надо. Ведь Господь мне тебя дал под старость лет за мной ухаживать, Слава Ему!
Не торопясь, оба они направились в зал, где ждала их семейная Библия. Поудобней усевшись в креслах, они принялись за её чтение:
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" Ин 13:34
15 декабря 2001г
Комментарий автора: Порой нас тревожат только свои проблемы. Посмотрите вокруг, сколько одиноких, больных и никому не нужных стариков и бабуль? А ведь они наши с вами братья и сёстры!
Иван Гернер,
Dortmund, Germany
Живу в Германии в большом городе Дортмунд. Раб Иисуса Христа. Служу одним из пастырей в свободной евангельской церкви города Дортмунд, ФРГ "Слово, дающее жизнь!" e-mail автора:i.gerner@gmx.de сайт автора:Слово, дающее жизнь!
Прочитано 9796 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
понравилась тема об одиночестве стариков. хотелось бы пригласить к сотрудничеству в евангелизационной газете "Забытый Алтарь". Пишите по адресу
34431 Marsberg Am Bruch 79a
Vergessener Altar
Для детей : Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.