Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились… (Мр., 6, из 50-51). «Господь с нами», «Сопровождающий», «не падать духом», «с нами Бог»! – такими сжатыми фразами можно выразить эти стихи. В шестой главе евангелия от Мрака описано хождение Иисуса по морю во время бури. Ученики в лодке переправлялись через море к Вифсаиде, в то время как Иисус оставался на суше для молитвы. Уже был вечер, и лодка была посреди моря, и увидел Иисус что ученики его терпят бедствие, потому-что был сильный ветер и штормило. И уже ночью Иисус подошел к лодке прямо по воде, и хотел миновать, но ученики увидели фигуру человеческую, и решили, что это призрак, все, увидев его, испугались. Но Иисус сказал им: ободритесь, это Я, не бойтесь! И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились…
Слово «призрак» встречается в евангелиях два раза, и только при описании этого случая – при хождении Иисуса по морю. Ночь, буря, волнение… ученики конечно-же перепугались – они же простые смертные люди. Само-собой – их понять можно: под неустойчивым днищем черная бездна, лодку качает волна, если суденышко перевернется, все погибнут… И вдруг люди увидели фигуру человеческую, спокойно идущую по бурной воде. Это явление только усилило страх и смятение, они еще больше устрашились – ходить по воде может только призрак! Призрак в виде человека ходит по воде, это плохой знак, это вестник беды!.. Но, как оказалось, это был Иисус, - он вошел в лодку и спокойно сказал: не бойтесь, это Я!..
Этот пример показывает нам, что Господь всегда с нами, рядом, нужно Его только увидеть, заметить в буре ежедневной житейской суеты. При любых стечениях каких-либо неблагожелательных обстоятельств, проблемах, нужно уметь ощущать поддержку Бога. Господь говорит нам – ни в коем случае нельзя падать духом, Он приближается к нам, приближается к сокрушенным сердцем.
Ведь очень легко можно пасть духом, если рядом не будет ощущаться поддержки – друга, товарища, просто сочувствующего человека. Но если в душе есть Бог, при любых невзгодах человек никогда не падет духом. Господь приближается к нам, утешает, укрепляет, нужно только знать – Он рядом с нами! Господь сам говорит: - не бойтесь, Я с вами!
Мы же должны с почитанием, с благоговением относиться к Господу как к спасителю. Не все войдут в Царствие Божие, даже не все говорящие: Господи, Господи! «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь»… «Итак, по плодам их узнаете их»… «Многие скажут Мне в тот день – не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли, и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им – Я никогда не знал вас, отойдите от меня, делающие беззаконие» (Мф)! В евангелии сравниваются дома построенные на камне и на песке. Какой дом устоит во время великой бури – стоящий на камне или на песке? Конечно же - стоящий на камне!
Мы должны с благоговением относиться к Богу, осознавать – вот Он, рядом. Бессмысленно говорить: – Господи, Господи, - не вникая в слова, которые мы произносим. Библия учит нас, как нужно обращаться к Богу: Авва, Отче, Отец, Отец небесный, Господь, Иисус Христос. Мы детишкам малым можем ласково сказать, когда они шалят: - вот Боженька на тебя смотрит, гляди, не делай плохого. Но в повседневной речи мы ни в коем случае не должны так упоминать Бога! Это унизительно и принизительно для Господа! Своему отцу мы можем обратиться – «папочка». Но как мы можем обратиться к богу – «Боженька»? Это неприемлемо! Благоговение, усердие души мы должны вложить в обращение к Господу – Отец, Отче, спаси и помилуй!
Не бойтесь, малое стадо, - говорит Господь, - не бойтесь, Я с вами!.. Вспомним, как Мария Магдалена вошла в гроб Господень. Она была премного смущена отсутствием тела Иисуса. Как и все ученики, она была напугана последними событиями, казнью, распятием Учителя. Но вдруг она увидела ангела, который обратился к ней: - «не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого»!
Не бойтесь… Ведь все ученики Иисуса по смерти его попросту разбежались в страхе, их обуял обыкновенный человеческий страх. Каждый мог бы поддержать своего товарища, но этого не произошло: их дух пал.
Ангел сказал Марии: - «иди, сообщи всем, что Он воскрес из мертвых»! Ангел сообщил Марии благую весть.
Бояться, страшиться может любой человек. К примеру, в фильмах про войну показывают героев – накачанные супермены, груда мышц, спасают вселенную. На самом деле это не так. Если нет у человека силы духа, он не сможет на кровопролитной войне долго выдержать, - независимо от его веса, роста, диаметра бицепсов… Слон – огромное животное. Если его разбередить, разозлить, он будет представлять опасность. Но кто бывал в цирке, знают, как в вольере привязаны слоны: и маленький крохотный слоненок, и большой взрослый, привязаны одинаково – цепочкой к столбику. Маленького слоненка цепочка, может быть, и удержит, но взрослый слон, пусть он даже будет прицеплен к железобетонному столбу, либо как цветочек вырвет этот столбик вместе с цепочкой, либо саму цепь порвет. Это всем понятно – слон такое сделать вполне может, эта цепь для слона как тонкая ниточка для ребенка. Но ведь слон не дергает эту цепь, не пытается вырваться на свободу. Почему?!
Слон – животное умное. Он видит эту цепь, столбик, он осознает что привязан и лишен свободы. Но он не может понять, что он в состоянии ее порвать. Почему так происходит? Потому-что когда люди поймали его в джунглях в младенческом возрасте, и привязали его цепочкой к столбу, таким образом лишив свободы, он не смог ее порвать. И вот как бы он ни брыкался, как бы он не пытался освободиться, цепочка удерживала его. Вот именно с этого момента и пал его дух.
Многим душам не приходит в голову такая мысль – что через многие жизненные проблемы можно каким-либо образом перешагнуть. Есть проблема, ее вроде и надо решить, но силы духа не хватает. Потому-что когда-то было такое – не получилось. Все…
Кто же может открыть глаза на решение проблемы? Тот, кто знает обстановку, тот, кто видит то, что не видит человек. Господь говорит нам: - не бойтесь, малое стадо, Я с вами!.. Ученики Иисуса находясь в лодке переживали, они были уже уверены что лодка перевернётся и все, находящиеся в ней, погибнут: а как же иначе – гром, молния, буря, волна швыряет лодку во все стороны. Под ними бездна. Паника, смятение духа! Какой же еще может быть исход в такой ситуации?! Только погибель! И все люди из-за страха попросту забыли обратиться к Богу, - увидели Иисуса Христа, а приняли его за призрак! Призрак – плохой знак! Призрак приближается, и сейчас мы все уйдем на дно! – подумали люди… но оказалось не так.
Иисус сказал: - не бойтесь, Я с вами! И все успокоились, и буря кончилась!
Надо осознавать, что Господь никогда нас не бросает. Какие бы проблемы нас не глушили, в каких бы трудных ситуациях мы не оказались, Бог всегда с нами!
Находясь в храме, мы молимся всегда сообща. Мы просим у бога не какой-то финансовой помощи и легкой беспечной жизни, - верующему человеку такое и на ум не может прийти. Мы просим укрепления, благодати, благости, помощи, утешения, мудрости. Мы должны быть уверены, что господь с нами, и мы не должны бояться одиночества ни при каких обстоятельствах. Он сам хочет быть с нами во все наши дни. Нужно это понять. Осознать. С нами – это значит – с Его церковью.
Где Господь? В храме. Когда мы говорим о храме, мы подразумеваем и души всех христиан. Душа христианина, если он это осознает - это тоже частичка храма Божьего. Какая может быть в таком храме буря? В такой душе, где храм Божий, не может и не должно быть никакой бури, в этой душе тишина и спокойствие, единение с Богом. Упование на помощь бога. Надо быть уверенным в том, что Господь присматривает за верующими в него как пастух за своими овцами: никого из виду выпускает, охраняет. И овцы, видя пастуха, чувствуют себя спокойными.
Жизнь наша тяжела. Бывает очень тяжело перенести скорби, тревоги и печали в этой жизни, но Господь всегда даст силы, чтобы вынести достойно эти дни. Нужно только понять и быть в твердом убеждении - Он всегда с нами, Он не отпустит нас из своих любящих рук. Нельзя падать духом, иначе мы будем уподоблены тому слону, который привязан тонкой цепочкой к бетонному столбику, и кротко переносит эту ситуацию. Ведь стоит только ему мотнуть головой и эта цепь как ниточка в наших руках порвется. Но слон этого не осознает, потому-что он пал духом. Он не возмущается. После выступления на арене цирка его вновь привязывают тонкой цепочкой к столбику. И будут кормить, и он будет счастлив. Но ведь он не свободен, но слон этого не сознает, он полагает, что так и должно быть: что поделать – жизнь такая. Он смирился, он не может догадаться – чтобы быть сводным нужно просто порвать эту цепочку и просто уйти. И никто не сможет остановить его.
Так и наша душа должна осознавать - Бог всегда с нами, нельзя падать духом ни при каких обстоятельствах. Какая бы болтанка не происходила в море нашей жизни, какую бы бездну мы не ощущали под собой, нужно быть уверенным – Бог никогда не оставит нас. Нужно перешагивать через все наши проблемы, скорби, печали с именем Господа нашего Иисуса Христа на устах.
Многие говорят – зачем мне ходить в Церковь, у меня Бог в душе. На самом деле такие люди уподобляются тем слонам, которые прикованы цепочкой к столбику. Их душа находится в неволе, их душа прикована цепочкой к жизненным проблемам. И длина их цепей не пускает их до двери храма: как в духовном, так и земном плане. Они уверены, что так и должно быть.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов